8 Июля 2016

Меню: картина маслом или сила слова?

Еженедельные посиделки за чтением и рассуждением снова в эфире.
Меню: картина маслом или сила слова?

Нет единого понимания правильности или должности оформления меню. Есть понятные типографские и психологические фишки любого печатного издания: читабельный шрифт, психологически комфортный цвет букв и фона, правильный формат, грамотный текст, нужные интервалы, разбивки, главы и так далее.
Всё это понятно профессионалам и конечным результатом имеет прибыль от посещения ресторана. Ведь насколько мы будем заинтересованы блюдом на этапе меню, такой и чек будет нам выставлен.

Понятно и просто.
Сделай правильное меню и гости закажут больше или чаще, или ещё как-нибудь дадут понять, что готовы платить.

Листаю меню в каком-нибудь концептуальном ресторане, дивлюсь диковинным названиям и давлюсь от желания потребовать у официанта фотографии еды, а за отсутствием таковых, книгу жалоб.
Национальные блюда не моей национальности лично я могу воспринимать только глазами. Конечно-конечно! На сцену тогда должен выйти профессионал своего дела, продажник еды и бог убеждения в одном лице — Официант и его умение вкусно рассказать и надёжно уверить в правильности выбора.

Тут небольшой провал в моей статье и в профессионалах города Че.
Не выйдет почти нигде и никогда такой официант. Их единицы. Выпускаются они в ограниченном тираже и в массовый общепит не поступают.

Казалось бы, меню и официант — взаимосвязь? Прямая. Если уж меню без картинок, то дайте терпеливого официанта без тайм-менеджмента на одного клиента, даже при полной посадке зала.

Возвращаясь к меню и силе слова. Такое меню имеет и оптимистичный подход. Небольшой формат, быстрый взгляд по всем позициям, невесомый экземпляр серьёзного вида. Как-бы респектабельно и понятно. Для думающей публики. Для завсегдатаев, которым, впрочем, достаточно кивка головы на вопрос: - сегодня, как обычно? Лёгкий налёт пафоса в витиеватых буквах только что немного раздражает, но это только в первый раз. Со второго раза можно уже просто кивком головы утвердить заказ.

180 градусов и в руках меню с фотографиями. Ура, есть что поразглядывать, ткнуть детям в картинку с вопросом: - это?, маме, забывшей очки для мелкого текста дать возможность самой выбрать, а не зачитывать вслух всё меню. Да и вообще подготовить организм свой к приёму пищи. Насладится видами заранее, так сказать.

Только чувствую и тут возможен СТОП. Долгое меню, многостраничное чтиво, зашкаливание информативности и пестроты... тяжёлый вес в конце концов. И банальное неудобство держать в руках толстенный cook-book (если такого слова в английском и профессиональном поварском языке нет, то ничего страшного. Пусть будет. Я придумала. Эпично звучит). А если вес маленький, значит облегчённый вариант и тонкие страницы, и засаленные листы и рвущиеся переплёты — тоже не прелесть.

Ещё, клиповое мышление 21 века начинает уже надоедать... Весь город в картинках, рекламках, баннерах и баннерочках, даже баннерищах. (Модная тема, не пройду мимо и я). Нормального приятного слова и текста не увидишь, всё продающие да пропиаривающие.

Думы. Всё думы изводят. Как же правильно? Или хорошо?

Я люблю, чтобы меню не худенькое. Чтобы фотографии, пусть и с глицерином... Будет повод сравнить правду и ложь и написать таки отзыв о несоответствии картинки и оригинала.
Поговорить будет повод. Порассуждать.

Мы так мало стали разговаривать...
Да хоть бы и о том, какое меню нам нравится больше всего.

Наталья Акельева. С вами.

2016-07-08 14 (2).jpg


Оцените материал:
Рейтинг 0 по 0 оценкам
Прокомментировать
Загрузить картинки

Другие материалы

Суши Бай: роллы в стиле футомаки и немного кёкусинкай
Суши Бай: роллы в стиле футомаки и немного кёкусинкай

Суши Бай: адекватная цена за свежий продукт.

Обзоры
4 Декабря 351 0
TARANTINOZ: караоке-бар, каким он НЕ должен быть!
TARANTINOZ: караоке-бар, каким он НЕ должен быть!
Обзор нового караоке-бара Tarantinoz
Обзоры
3 Декабря 557 0
Лучшие бургеры Челябинска
Лучшие бургеры Челябинска
Челресторан провёл исследование и выяснил, где  в Челябинске предлагают самые вкусные бургеры
Обзоры
30 Ноября 1095 0

Популярные материалы

Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов
Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов

Принято считать, что официант в системах общепита – не человек, а некое существо, которое находится в самом низу цепи питания. Но, не умаляя роли остальных членов команды, считаю, что на официантах держится львиная доля всего бизнеса.

Обзоры
20 Марта 9253 3