Чтобы в животе урчало! Секреты хороших фуд-фотографий от профессионала

Если вы были в «Barbaresco», то хотя бы заочно знакомы с Ильей Молодкиным. Он не владелец ресторана, не шеф-повар, не официант, но знает эту кухню лучше многих. С открытия заведения он снимает здешние блюда для меню. Именно в «Barbaresco» он предложил встретиться и обсудить его опыт фуд-фотографии.

Я же познакомился с Ильей Молодкиным совсем по другому поводу: два года назад он был фотографом на нашей свадьбе. Поэтому его увлечение фотосъемкой еды меня изрядно удивило. Но тем интереснее было прийти на встречу! Начал я, естественно, с вопроса, который и привел меня сюда.

Портрет Ильи Молодкина.jpg

— Илья, почему ты решил стать фуд-фотографом?

— Я снимаю уже довольно давно, около 12 лет, многое успел перепробовать. Занимался фотографированием промышленных объектов и ювелирных украшений, были свадьбы, банкеты, ночные клубы. И только последние года два сконцентрировался на фуд-фотографии. В ней мне нравятся размеренность, возможность делать все тщательно, последовательно и уделять внимание каждой детали. Процесс меня сильно затягивает, а иногда кажется, что во время съемки даже возникает какая-то магия.

Кроме того, этот жанр отличается от свадебной съемки невысокой конкуренцией. Я имею в виду тот ценовой сегмент, в котором работаю сам. Разумеется, есть начинающие фотографы, готовые полностью отснять меню всего за один день и взять за это минимальную сумму. Но и разница в качестве будет заметна.

— По-твоему, один день на съемку меню это мало?

— Нельзя прийти на пару часов, чтобы пофотографировать блюда. Нужно быть готовым провести в ресторане или на пищевом производстве часов семь. И так пять дней подряд, настоящая рабочая неделя получается! Затем начинается обработка материала, которая занимает вдвое больше времени. Поэтому свои съемки я по праву могу называть проектами. На каждый из них уходит от двух недель до месяца. Но у такого напряженного графика есть свои преимущества: проекты плавно перетекают друг в друга. Колбасные цеха, производители кондитерских изделий, рестораны идут один за другим.

Блюдо-4.jpg

— Легко ли соответствовать требованиям стольких разных заказчиков?

— В фуд-фотографии всё очень индивидуально, потому что у каждого заказчика есть особые запросы. Моя работа начинается со знакомства с представлением ресторатора или производителя о своем продукте. На его основе придумывается общая концепция съемки. Далее следует подбор и согласование реквизита, и только затем я приступаю к фотографированию.

Заказчик решает, где будет происходить съемка. Если это ресторан, то фотографирую обычно в кухне или в каком-то подсобном помещении. Я расставляю технику, повар в это время готовит блюда. В кадр еда попадает свежей, с пылу с жару. Всё остальное я беру на себя.

У меня есть любимое заведение, это «Barbaresco». В конце прошлого года у них появилось новое меню. Оно создано мной от начала и до конца: фотографирование, ретушь, верстка макета. Я видел, что посетители довольны новым продуктом, и мне это приятно.

— По каким критериям ты сам определяешь хорошую фуд-фоторафию?

— От фотографии блюда должно урчать в животе. Если этот эффект достигнут, я понимаю, что картинка удалась. Но бывает так, что тебе нравятся одни снимки, а клиенту другие. Поэтому нужно делать больше кадров. Снимать следует не только тогда, когда удалось выстроить подходящую композицию. Нужно передвигать блюда и фотографировать промежуточные варианты. Часто из совершенно случайных снимков получается очень хороший продукт.

Блюдо-5.jpg

— У тебя есть собственный стиль?

— Конечно, я снимаю камерой Nikon. Шутка. Я обязательно фотографирую со штатива и пользуюсь объективом с постоянным фокусным расстоянием. Но самое главное – хороший свет. Я полностью отказался от использования вспышек. Источники постоянного света позволяют легко создавать блики в нужных местах, с ними подготовка к съемке занимает меньше времени.

Я привык сам выступать в роли фуд-стилиста. Это касается не только придания блюдам товарного вида, но и работы с фоном. Часто используется деревянная поверхность, фактура подбирается наиболее подходящая для конкретного продукта. Матирую или крашу дерево самостоятельно.

Третье слагаемое стиля – обработка фотографий. Есть блюда, которые сложно снимать, например, любая еда в прозрачном пакете. Над такими снимками приходится особенно тщательно колдовать в графическом редакторе. Но коррекция спасает любую фотографию. Ретушь лица на портрете может сделать человека красивым, то же самое и с продуктами.

В последнее время мне очень нравится снимать на черном фоне и раскладывать на нем много специй. Именно такие фотографии использовались для меню в «Barbaresco». А недавно в похожей стилистике было снят имиджевый продукт одной из крупных птицефабрик. Компания обратилась ко мне в связи со скорым началом гриль-сезона. Еще заказчики приходят ко мне перед открытием новых заведений или просто сменой формата.

— Один из челябинских ресторанов готовится сменить формат?

— Я пока не могу открывать всех секретов.

— Ну а своими планами можешь поделиться? Как бы ты хотел развиваться в фуд-фотографии?

— Во-первых, очень хотелось бы побывать на мастер-классах крутых профессионалов в этой сфере. Это должны быть фотографы даже не из Москвы или Санкт-Петербурга, а лучше из Европы. Во-вторых, я бы принял участие в тематическом конкурсе, если бы они проводились. Пока я ничего не слышал о таких мероприятиях в Челябинске и Екатеринбурге. И наконец, я бы хотел еще раз полностью отснять меню, чтобы снова пережить те, чувства, которые охватывают во время фотографирования ресторанных блюд.

(Все фотографии предоставлены автором, Ильей Молодкиным)



Оцените материал:
Рейтинг 3.67 по 3 оценкам
Прокомментировать
Загрузить картинки

Другие материалы

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ. Андрей Кристелли: «О какой самостоятельности страны может идти речь?»
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ. Андрей Кристелли: «О какой самостоятельности страны может идти речь?»

Кристелли — первопроходец частного пивоварения на Южном Урале, основатель легендарного закрытого пивного клуба «Крист». Михаил Северский побеседовал с Андреем Валерьевичем о проблемах ресторанного (и не только ресторанного) бизнеса в нашей стране.

Персона с Кухни
21 Февраля 798 1
Максим Шумаков: От «просто и понятно» до «вкусно и интересно»
Максим Шумаков: От «просто и понятно» до «вкусно и интересно»

О коктейльной культуре в Челябинске и в одном конкретном баре размышляет шеф-бармен Максим Шумаков.

Персона с Кухни
17 Декабря 524 0
Андрей Каплунов: «Бармен – это аристократ рабочего класса»
Андрей Каплунов: «Бармен – это аристократ рабочего класса»

Руководитель Челябинской Школы барменов Андрей Каплунов о тонкостях профессии бармена.

Персона с Кухни
28 Апреля 892 0

Популярные материалы