21 Ноября 2016

Конкурент или коллега?

1425317045728.jpg

В статье, которую вы сегодня прочитаете, пойдет речь о взаимоотношениях современных бариста — бариста третьей волны, так их назовем. Про третью волну кофеен я упоминал в своих прошлых статьях. Напомню, что третья волна — это философское отношение к кофе, когда коммерческая составляющая уходит на второй план, а бариста третьей волны выбирают кофейные зерна по вкусу и качеству, а не по цене, и используют разные способы заваривания кофе.

Наполните и вы свою кружку бодрящим и ароматным кофе.

В начале прошлой недели я вернулся из командировки, ездил в Астрахань покупать кофемашину. Естественно, это определенная марка кофемашины, которая интересна в первую очередь опытным бариста. Не самая дорогая модель, но отвечает всем требованиям к качеству получаемого напитка. Мой новый друг показал мне Астрахань и рассказал про все кофейни города. Замечу, что кофеен с хорошим кофе в городе предостаточно и отмечу особенно кофейню «Розмарин» (ул., Эспладная, 4а): современный интерьер, очень много гостей, отменный салат с бараниной и просто восхитительный кофе «Апельсиновый рай». Очень люблю посещать такие заведения.

Возвращаясь домой, я задумался: мне показали множество кофеен, познакомили с каждым бариста в них. И все бариста были открыты, с удовольствием рассказывали про свой кофе: как готовят, по каким рецептам и многое другое о своей работе. И так не только в Астрахани, в любом городе, в любой современной кофейне, бариста всегда готов поделиться со своим коллегой или гостем всем, что знает. А ведь совсем недавно считалось, что это коммерческая тайна: секрет твоего вкусного кофе должен быть закрыт от конкурентов, конкуренция как никак!

Вернемся снова к кофейням третьей волны. В них главное — вкус кофе, а, следовательно, коммерческий интерес вторичен. Собственно, современные бариста и владельцы таких кофеен не считают своих коллег конкурентами. Наш главный конкурент — это растворимый кофе и итальянские сухари со сроком годности 3 года. А все, кто варят настоящий кофе — именно коллеги. Коллеги, потому что используют качественное зерно и трепетно относятся к его приготовлению. Коллеги, потому что своим гостям дают вкусный напиток. И не выгадывают, как максимально снизить себестоимость чашки кофе. Наоборот, мы используем дорогое оборудование и качественное зерно. Третья составляющая качественного кофе — это руки, вот без развития бариста никак не может. Вот и получается, что поделившись с коллегами своими секретами, мы расширяем клуб кофейных энтузиастов, а вместе с этим и клуб любителей правильного кофе.

Конкуренция как раз много лет тормозила этот процесс. Делиться опытом было не принято, каждый старался постичь вершины мастерства самостоятельно и гордиться этим в одиночестве. В результате гость часто встречался с посредственным продуктом: обучение бариста дорогое удовольствием для владельцев кофеен, покупать качественное зерно за цену выше средней считалось неслыханной растратой, а купить оборудование и вовсе чем-то сумасшедшим.

В завершении добавлю. Друзья! Пить правильный кофе — это не просто вкусно, это интересно. Тут вам и цена доступная, и бариста — интересный собеседник, который знает много о кофе и с радостью поделится с вами.

Пользуясь случаем, я приглашаю вас на мой семинар «Кофе для дома», на котором расскажу, чем отличается свежий кофе от кофе обжаренного месяц назад. А на дегустации вы сможете проверить мои слова.

Пройдет это мероприятие 26 ноября 2016 года в ресторане «Гастроном 16», ул., Труда 78, начало в 13:00

Друзья, пейте правильный кофе!

Кофейный энтузиаст,

основатель эспрессо бара DoZaCoffeeCompany

Сергей Куребеда



Оцените материал:
Рейтинг 5 по 2 оценкам
Прокомментировать
Загрузить картинки

Другие материалы

Здравствуйте, вы в «Эфире»
Здравствуйте, вы в «Эфире»
Своими впечатлениями о баре «Эфир» делится Елизавета Панкова.
Мнения
21 Ноября 512 3
United: уютный, крафтовый, дымный
United: уютный, крафтовый, дымный

Этой осенью бар United отмечает 3 года со дня открытия. Впечатлениями о United делится Елизавета Панкова.

Мнения
18 Октября 434 0
Гастробар TolstoЙ: «А при чем тут Толстой?»
Гастробар TolstoЙ: «А при чем тут Толстой?»
Исследуем новый гастробар «Толстой» — мнение Елизаветы Панковой
Мнения
5 Октября 756 0

Популярные материалы

Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов
Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов

Принято считать, что официант в системах общепита – не человек, а некое существо, которое находится в самом низу цепи питания. Но, не умаляя роли остальных членов команды, считаю, что на официантах держится львиная доля всего бизнеса.

Обзоры
20 Марта 9278 3