6 Февраля 2017

Есть будем: как рестораны Челябинска пережили «мёртвый» январь

34626.story_x_large.jpg

Январь уже давно традиционно считается самым провальным месяцем в торговле, сфере услуг и в экономике в целом. Мега активнейший рубеж – Новый Год и Рождество – пройден, всё, что нажито непосильным трудом «инвестировано» в праздник, и старт года, как правило, это время отката. С 1 по 10 страна гудит, и Челябинск – в этом деле не завидное исключение. Эксперты не раз заявляли, что с точки зрения вклада в общегодовой ВВП первый месяц года самый слабый, не чета активно-ажиотажному декабрю. Так уж у нас устроена ментальность, долго запрягаем, и по мере активности к концу года российская экономика похожа на нечто бодрое и оживлённое. В последние кризисные годы этот процесс стал особенно выраженным, и уже который год подряд январь начинается с нуля, и на его исходе прибыль могут подсчитать лишь туриндустрия, которая у нас в области в стадии эмбриона, большие продуктовые сети, они «делали» деньги на самом необходимом (мыло, молоко, яйца, хлеб) и транспортники. А что же предприятия индустрии общественного питания!? Для ресторанов новый экономический год, как правило, начинается с мёртвого сезона.

Нестандартно: бранчи и эпические сливы для крафтофилов

Кризис встряхнул экономическое сознание челябинских рестораторов. Два прошлых года в январе они буквально чуть не выли, а нынче решили долго не запрягать и мучительно продолжительно не отдыхать. Буквально с места – в карьер! Самыми первыми в Че после новогодней ночи открылись 1 января семейный ресторан «Оливер» (в 14:00) Patrick Craft Pub (21:00). По меркам нашего города просто рекордные сроки без отдыха. Об «Оливере» чуть позже, а пока о крафтофилах… они провели весь январь весело и бурно, время от времени на страничках в соцсетях выдавая объявления на эпические сливы. Сливы – это не синенькие с косточками, как вы понимаете! Это дисконт с верхней полки (с) и раздача самоделиШного пива по очень смешной цене. Ну, а что – очень даже антикризисный подход. Вот только понятие «эпический» почему-то каждый раз навеивало ассоциацию из миллеровского «Тропика Рака», когда герой был бухой и каждое утро стоял у писсуара с «монументальной эрекцией» (с), хаха! Впрочем, интеллектуальный подход к продвижению у хозяев этого паба каждый раз заставлял улыбаться, а цена «эпического слива» всегда была стабильной – по 150 рублей.

Но и на этом январский ажиотаж вокруг крафта не завершился, в один из дней в Фейсбуке появилась и вовсе зазывалка на халяву: танцы вокруг старой вешалки и бесплатная дегустация свежайшего пивка от компании «Смолинский пивовар». И хотя пиво изначально – напиток больше летний, говорят, зимой он тоже пошел как сыр по маслу. Буквально в затылок Patrick Craft Pub дышал «Уральские пельмени». Новую фишку ресторан решил не «зажимать», и уже 2 января семейные бранчи ждали всех суровых горожан, которые решили отойти от плиты, но не отказались от вкусной еды. Кстати, январский бюджет в «Уральских пельменях» своё дело сделала и скидка на бронь столов: 10% к юбилеям, торжествам и обычным именинным посиделкам пользовались спросом. По итогам оказалось, январь случился не таким уж и мёртвым. Скорее, полуживым, а главное, намного бодрее, чем январь 2015-го и 2016-го.

Еще одна нестандартная для января акция. «Белый Кролик» решил воспользоваться длинными школьными каникулами, эпидемией гриппа и карантином. Здесь в январе состоялась премьера детского меню. Вот уж поистине хозяйка заведения решила внести весомую лепту в дело гастрономического просвещения и образования. Когда в школу можно не ходить, в ресторан – святое дело. Детям «Белый Кролик» предлагает отведать волшебные бананы с мороженым, горячий шоколад, горячие из печки пирожки …и сладкий тыквенный суп. Вот тут уж совсем чудно! Обычно дети суп не очень, тыкву тоже! Отзывов об этом блюде от детей в «Белый Кролик» пока не поступало…а поступит ли?! Здесь говорят, что ни ребёнок – каждый требует стейк. А мы еще сетуем, что у нас растёт «поколение глутамата» (с). 

Стандартно: скидки и «киберпонедельники» на тарелку супа

Позже всех в январе открылся сибарит и гурман из ресторанов Basilio, зазывая 6-го и 7-го народ на Рождество. По меркам Basilio цена праздника была просто демпинговая: 1495 рублей за сет из четырёх полноценных блюд. Обещали приятные комплименты, интриговали рецептом утки и подарочными картами на три тысячи рублей от Fero Boutique, а уже под Крещение – сет увеличили до пяти блюд и соблазняли глинтвейном и ароматным чаем. К концу января Basilio обновил меню. Большинство же ресторанов города пошло по изъезженной колее. Уж лучше «вернуть» народу часть съеденного! А народ ничто так крепко не греет, как скидка в 15, а то и 20%. Повсеместно и стандартно от 10 до 20% работал дисконт для студентов в Татьянин День.
Верным себе в январе был Titanic 2000. Здесь с 3 по 28 января проходила акция «Скидка равна возрасту». Всегда жалею, что мне пока не сто лет. Шутка! Но и в Titanic 2000 не такие уж расточительные хозяева, максимальная скидка по акции – 50%. Кроме того, дисконт в 20% работал на вынос готовых блюд.

Дисконты действовали и в семейном ресторане «Оливер». К примеру, с 1 по 8 января здесь предлагали совершить маленькое «путешествие» в Испанию: при заказе паэльи (как в Барселоне) на компанию в подарок можно было получить бутылку вина Raices Gran Reserva. Весь январь, как и «Белый Кролик», «Оливер» делал ставку на детей. Пряничные замесы, выпечка имбирного печенья и мастер-классы, а если мама с папой посидят в ресторане и сделают заказ от 800 рублей, участие обещалось бесплатным. Кстати, даже в самое кризисное время хозяйка «Купеческого Двора» Лариса Курочкина устраивала для детей не только мастер-классы, но и самые настоящие концерты и спектакли. Правда, в этом году в русском ресторане обошлись без них. Из «Купеческого Двора» был уволен повар Кирилл Грачёв, а потому при небывалом январском оживлении здесь искали замену кашевару.

Как в любой другой месяц года многие рестораны Челябинска просто, не особо заморачиваясь в маркетинговом креативе, делали обычные скидки: то на завтрак, то на вторую порцию, то на чашку чая или кофе. Но большинство заведений общепита в январе 2017 года вздохнули чуть свободнее обычного и вынесли вердикт посткризисным временам: есть будем!



Оцените материал:
Рейтинг 4.9 по 10 оценкам
Прокомментировать
Загрузить картинки

Другие материалы

Здравствуйте, вы в «Эфире»
Здравствуйте, вы в «Эфире»
Своими впечатлениями о баре «Эфир» делится Елизавета Панкова.
Мнения
21 Ноября 490 3
United: уютный, крафтовый, дымный
United: уютный, крафтовый, дымный

Этой осенью бар United отмечает 3 года со дня открытия. Впечатлениями о United делится Елизавета Панкова.

Мнения
18 Октября 425 0
Гастробар TolstoЙ: «А при чем тут Толстой?»
Гастробар TolstoЙ: «А при чем тут Толстой?»
Исследуем новый гастробар «Толстой» — мнение Елизаветы Панковой
Мнения
5 Октября 726 0

Популярные материалы

Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов
Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов

Принято считать, что официант в системах общепита – не человек, а некое существо, которое находится в самом низу цепи питания. Но, не умаляя роли остальных членов команды, считаю, что на официантах держится львиная доля всего бизнеса.

Обзоры
20 Марта 9251 3