25 Октября 2016

Известные бренды Челябинска продаются: RedCup, «Сушинет», «Старая Италия». Кто еще?

На популярном сайте объявлений выставлено большое количество предложений по покупке готового бизнеса в сфере общепита. По новостным сводкам видно тенденцию: чем глубже в кризис, тем чаще закрываются или продаются, даже несмотря на доходный осенне-зимний сезон.

Чаще всего продаются и покупаются обычные кафе. Одно из них «Вкусное дело». Как утверждает владелец, заведение имеет высокую проходимость из-за близости к ЧМК. Причины нам не удалось выяснить, но ценник довольно привлекательный – 400 тысяч рублей за готовый бизнес и «частично новое оборудование».

Другое кафе-столовая, которое находится возле Центрального рынка, выставлено на продажу в связи с переездом владельца. Цена не указана, но за такую проходную точку с налаженным оборудованием и мебелью она может превысить полмиллиона.

В рубрике «Общепит» довольно много подобных позиций, но есть и неожиданные. Например, известная кофейня RedCup также ищет нового владельца. В объявлении не указана стоимость, но удалось выяснить, что цена вопроса 2,5 миллиона рублей. Владелец Владимир Потапов объясняет продажу тем, что хочет сменить сферу деятельности на строительство. Также отмечает, что это не связано с низким покупательским спросом – сейчас выручка даже увеличивается. Покупатель на сеть кофеен уже найден, ведутся переговоры. Напомним, что RedCup существует в Челябинске с 2014 года. За это время сеть успела разрастись до семи точек, но на данный момент осталось лишь 4.

Еще в одном объявлении был выставлен на продажу ресторан-доставка японской кухни «Сушинет». Руслан Кадыров, владелец сервиса, объясняет это решение сложными партнерскими отношениями: инвестор должен был войти в долю, но по непонятным причинам отказался. Поскольку для Руслана Челябинск не родной город, ему приходится постоянно ездить сюда из Уфы. Поэтому он принял решение вернуть вложенные средства путем продажи дела за 2,5 миллиона рублей. Также в разговоре он упомянул, что в качестве альтернативы он ищет управляющего, кто мог бы взять развитие доставки в свои руки. Как отмечено в объявлении, средний доход сервиса за месяц составляет от 300 тысяч рублей. То есть примерное время окупаемости 8 месяцев. Помимо «Сушинет», на сайте объявлений выставлена на продажу еще одна доставка суши, название которой выяснить не удалось.

Уже давно и безуспешно пытаются продать кофейню «Старая Италия», которая находится на улице Свободы. Стоимость ее обозначена в 230 тысяч долларов, что в пересчете на рубли выходит как 143000 за квадратный метр. В сделку входит помещение в 100 кв.м., необходимое оборудование для кофейни и автоматизированные бизнес-процессы. Такая цена, по мнению экспертов как из сферы HoReCa, так и рынка недвижимости, не оправдана. Несмотря на близкое расположение к проспекту Ленина, проходимость невысокая, парковка перед заведением очень неудобна и имеет небольшую вместимость. К тому же, в апреле этого года на «Старую Италию» было обращено внимание со стороны СМИ, так как собственник своевременно не платил зарплату своим сотрудникам. В случае данного заведения, пожалуй, на продажу выставлен не столько готовый бизнес, сколько возможность основать на месте «Старой Италии» новый ресторан или кафе. Из-за жалоб как жильцов дома, в котором расположена кофейня, так и посетителей, у этого заведения создан не лучший образ. А кроме того, сам владелец находится в Италии и не выходит на связь.

Еще одно объявление о продаже предлагает точку федеральной сети Wafbusters в ТРК «Алмаз», работающую по франшизе. В сделку включен договор на использование бренда, сама точка, которую можно разобрать и собрать в другом месте, оборудование и торговый остаток. Продукт, который предлагает эта франшиза – «гонконгские вафли» с различными наполнителями: мороженое, взбитые сливки в смеси с карамелью, фруктами и ягодами. Продается также «Вафли и кофе», но в отличие от предыдущего заведения, эта точка работает не по франшизе.

В целом по городу перепродается большое количество заведений разного формата: столовые, киоски, мобильные торговые точки, банкетные залы, кафе и точки быстрого питания в торговых комплексах. Кризис или перенасыщение рынка? Возможно и то, и другое. По новостным сводкам видно, что в месяц в среднем закрывается или продается от трех до пяти известных заведений. Такими темпами, новые игроки рынка общепита могут довольно быстро сменить нынешних лидеров. И выживут лишь те, кто свою аудиторию уже наработал или умеет быстро приспосабливаться к новым условиям экономики.



Оцените материал:
Рейтинг 0 по 0 оценкам
Прокомментировать
Загрузить картинки

Другие материалы

В Челябинске открылось кафе «Мельница»
В Челябинске открылось кафе «Мельница»

На ЧМЗ появилась ещё одна точка общепита. Формат более чем классический: в новом кафе можно перекусить или устроить банкет.

Новости Челябинска
23 Февраля 73 0
Место арт-бара «Ну и че?» займут новосибирские Doski
Место арт-бара «Ну и че?» займут новосибирские Doski

На челябинский рынок заходит один из самых успешных проектов ресторанного бизнеса Сибири – бар Doski. Для челябинцев формат бара, прежде всего, будет интересен низкими ценами и качественным продуктом.

Новости Челябинска
21 Февраля 439 0
«KEBAB на углях»: новая точка быстрого питания
«KEBAB на углях»: новая точка быстрого питания

Быстро перекусить чем-нибудь мясным на северо-западе стало ещё проще. В новом заведении готовят блюда из мяса на углях.

Новости Челябинска
18 Февраля 216 0

Популярные материалы