Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Что делать, если отравился в ресторане

Что делать, если отравился в ресторане

Рейтинг 4.76 по 17 оценкам
17 Августа 2018
Что делать, если отравился в ресторане

С пищевым отравлением может столкнуться каждый, от этого никто не застрахован. Если вы пострадали от некачественной пищи в кафе или ресторане, то вы вправе потребовать от заведения денежную компенсацию. Рассказываем, как это сделать.

Какие требования можно предъявить заведению?

Вы имеете право потребовать от ресторана следующие компенсации:

  1. Компенсацию суммы заказа, который привёл к отравлению.

  2. Возмещение вреда, причиненного здоровью.

  3. Возмещении заработной платы или других доходов в связи с временной нетрудоспособностью.

  4. Компенсация морального вреда.

  5. Компенсация судебных расходов и услуг юриста.

Как доказать, что причиной отравления стала именно пища из ресторана?

Прежде всего, вам необходимо доказать факт посещения этого заведения в конкретный день. Лучшее доказательство — чек. Если в чеке указано, какие блюда вы заказывали, то это будет хороший плюс. Настоятельно рекомендуем как минимум в течение суток сохранять чеки после похода в ресторан. При отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если вы почувствовали себя плохо ещё в ресторане, то можно записать на смартфон разговор с сотрудниками заведения.

При появлении признаков пищевого отравления (рвота, понос, повышенная температура), сразу обращайтесь за медицинской помощью в районную поликлинику или в «скорую». При обращении и описании жалоб не забудьте указать, что подозреваете в возникновении отравления ресторан, который посещали, указание на это в медицинских записях будет дополнительным доказательством в будущем. Если врач установит признаки отравления, попросите его составить подробное заключение с указанием диагноза и возможных причин отравления. Для экспертизы могут пригодиться образцы рвотной массы, по возможности сохраните их в небольшом количестве.

Если вместе свами отравились другие клиенты рестораны, то доказать вину заведения будет значительно проще.

Для суда будет логично, что несколько ранее незнакомых друг с другом людей не могли договориться и обвинить ресторан в отравлении похожими блюдами.

Последовательность действий по возмещению ущерба

Первым делом вам нужно обратиться с письменной претензией в ресторан, в котором произошло отравление. В претензии необходимо нужно указать дату визита в ресторан, перечислить все факты, подтверждающие наступление отравления. Также в претензии укажите сумму денежной компенсации, которую вы хотите получить. Компенсация может включать в себя оплату услуг ресторана, стоимость лечения, компенсацию морального вреда. Если есть медицинское заключение, приложите к претензии его копию. Обосновать ваши затраты на лечение помогут чеки из медицинских клиник и аптек. Обязательно сохраняйте их.

Следующим шагом нужно обратиться с жалобой в ближайшее отделение Роспотребнадзора. С данной жалобой лучше обратиться сразу же после отравления, тогда проверка Роспотребнадзора может застать на кухне некачественную пищу, что также облегчит процесс доказывания. В жалобе укажите опишите возникшую ситуацию, перечислите все имеющиеся факты, а также укажите вашу контактную информацию. К жалобе приложите претензию, отправленную ранее в ресторан, а также при копии чека и медицинского заключения (при их наличии). После вашего обращения сотрудники Роспотребнадзора обязаны провести проверку заведения, а затем уведомить вас о её результатах.

Если справедливость не восторжествовала, пора обращаться в суд. Исковое заявление в суд подаём на владельца заведения. В иске указываем, где, когда и при каких обстоятельствах вы получили пищевое отравление. Если есть свидетели, укажите их данные. Приложите к иску медицинское заключение и чек из ресторана. Кроме материальной компенсацию вреда здоровью можно потребовать и компенсацию морального вреда. Исковое заявление следует направить в суд по вашему месту жительства или по месту нахождения заведения, или по юридическому адресу заведения. В случае положительного решения суд может обязать ответчика компенсировать судебные расходы.

По статистике большая часть подобных заявлений удовлетворяются судами либо частично, либо в полном объеме. Не бойтесь бороться за свои права!

Редакция «Челресторана» благодарит адвоката Александра Щербинина, оказавшего консультационную поддержку при подготовке данного материала

+7-908-058-9683

щербинин-адвокат.рф


Поделиться
Пожалуйста, оцените материал:

Комментарии

Evg Vladimirova
17 Августа 2018 в 19:35
очень полезная и грамотная статья!
17 Августа 2018 в 23:12
Вроде все правильно нооо какой то это потребительский экстремизм складывается из серии материалов...
Показать 1 ответ
эксперт 9-го уровня
Ответ для Мариам Скрипова
18 Августа 2018 в 06:53
Вот в США есть «потребительский экстремизм», там на этом многие пытаются заработать, оттуда этот термин и пришёл. А у нас многие не знают даже своих элементарных прав.
эксперт 5-го уровня
18 Августа 2018 в 08:08
Да хоть десять чеков! Может вы придя домой выпили прошлогодний кефир. Для экспертизы нужны остатки еды и содержимое рвотных масс. Без, этого могу судится с вами годами. Извините за каламбур.На крайняк, Вас должно быть несколько. Ведь не логично, когда все ели, а обосрались только вы!
Показать 1 ответ
Evg Vladimirova
Ответ для Юрий Мугалимов
18 Августа 2018 в 11:47
Юрий, ну в статье так и написано же.
18 Августа 2018 в 11:27
Самое главное в этой статье- вызвать врача. Все остальное бред. Недавно мне пожаловалмсь, что отравились у нас в ресторане, причем так толком и не решили чем... То курица не свежая, то кофе. А по факту гости даже руки не помыли, перед тем как сели есть..
Показать 1 ответ
Evg Vladimirova
Ответ для Татьяна Старовойтова
18 Августа 2018 в 11:49
Татьяна, вызвать врача - это совсем не гарантия, я вас уверяю. Врачу с этим разбираться вообще не хочется. Ставится удобный диагноз, а лечение стандартно. Поэтому пострадавший сам должен знать алгоритм.
А ваши гости руками ели?)
эксперт 7-го уровня
20 Августа 2018 в 12:37
Смысл статьи-собирайте чеки,свидетелей и рвотные массы.PS.Кто знает как связаться с Редакторами этого сайта?Есть интересная тема для статьи.
Показать 1 ответ
эксперт 13-го уровня
Ответ для Ашот Насибов
20 Августа 2018 в 13:05
На сайте есть раздел «Контакты». Если есть желание связаться с редактором, можно или написать на почту, или позвонить)

Добавить комментарий

Прикрепить фотографии

Юрсовет. Новые материалы

Куда жаловаться на шумный ресторан в жилом доме?
17 Октября 2018
5.00
В вашем доме работает шумный ресторан, бар или ночной клуб? Читайте наши советы и заставьте владельца заведения соблюдать тишину!
Что делать, если вы случайно разбили в ресторане бокал или тарелку?
8 Сентября 2018
4.62
Представьте, вы нечаянно разбили бокал или тарелку в ресторане. А может даже что и посерьёзнее — кальян или светильник. В такой ситуации может оказаться каждый. Что делать? Платить ту сумму, что вам озвучит ресторан? Не спешите! Лучше почитайте наши советы.
Имеет ли охранник ресторана право проверять личные вещи?
2 Августа 2018
5.00
Может ли охранник ресторана производить досмотр посетителей? Портал «Челресторан» разобрался с этим вопросом.

Популярные материалы

 Раз – дощечка, два – дощечка
22 Октября 2018
4.69
Всего за пару недель работы #БАРДОСКИ сумел прогреметь на весь наш до ужаса провинциальный городок. Мыслимо ли: подавать в кафе еду и напитки по себестоимости?
240 1
Возвращение с преображением: вновь заработала кофейня «Апельсин»
20 Октября 2018
5.00
Кофейня «Апельсин» открылась после ремонта. В заведении обновили интерьер и формат, а вскоре обещают представить и новое меню с алкоголем.
Присоединяйся:
Добавить заведение
© 2015—2018 ChelRestoran.ru