Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Fast Food: мимикрия и экспансия на рынке общепита

Fast Food: мимикрия и экспансия на рынке общепита

Рейтинг 5.00 по 19 оценкам
26 Апреля 2019
Fast Food: мимикрия и экспансия на рынке общепита

Fast Food и рестораны уже нельзя просто вписать в формулу «гений и злодейство». Сегодня это вещи вполне совместные. Гуру ресторанного рынка на ближайшие два–три года пророчат фастфуду эффективны бизнес-модели и нереальный всплеск популярности: стейки «вылезут» на улицу, а бургеры и шаурма «зайдут» в заведения высокого толка. Мировая тенденция уже ощутима и в Челябинске — экспертное мнение игроков из первых уст специально для Chelrestoran.ru.

Fast Food: сегодня не только повально, но и фатально

Фастфуду за последние пять-семь лет прилично досталось! На лавры McDonald's кто только не покушался: и диетологи различного толка, и голый повар Джейми Оливер. Первые по заказу или по собственным убеждениям вели пропаганду ЗОЖ и первым делом клеймили бургеры, хот-доги и картошку фри. Британский ресторатор и предприниматель Оливер и вовсе, предъявив иск McDonald's о качестве сырья, сумел убедить Фемиду и выиграл суд. Правда, от этого очереди в McDonald's не стали меньше, а Fast Food вышел просто на новый уровень. И тут сработало два важных экономических правила: «себестоимость + затраты + прибыль» и «спрос + предложение». Это в буквальном смысле диктатура и конъюнктура рынка — рестораны высокой кухни упрощаются, а фастфуд и уличная еда становятся доступнее без потери качества.

Фастфуд — это быстро и дёшево. Потребитель в заведениях общепита сегодня не готов ждать долго и не хочет платить большие деньги за блюда авторской кухни, — комментирует управляющий рестораном Анна Никифорова. — Время и деньги — сегодня во всем мире люди экономят оба эти ресурса, а фастфуд и рад ответить на запрос потребителя. И мне кажется, «быстрая еда» будет и дальше только процветать и развиваться. Кстати, в последнее время появилась и ещё одна тенденция — сейчас «выросло» поколение творческих поваров, которые могут сделать фастфуд разнообразным и привлекательным.

Прогнозы столичных гуру ресторанного рынка только лишь подтверждают комментарий Анны Никифоровой. Придумать и продумать всего лишь одну концепцию — задача на современном рынке общепита куда более амбициозная и эффективная. К примеру, ресторатор Михаил Зельман в недавнем интервью Restoranoff.ru отметил идеальную бизнес-модель. По мнению Зельмана, это заведение со средним чеком в 300–500 рублей. Правда, сверхприбыль будет доступна её автору лишь после приличных вложений в технологический процесс и достаточно высокие стандарты потребления, где качество — это «наше всё» (с). Что в этой парадигме имеет Челябинск?

— Мой прогноз: на улицу «вылезут» и стейки, — говорит эксперт Павел Мельник. — Доступное сырье, возможность «подачи» для еды на ходу плюс мировая тенденция, от которой как ни странно не отстаёт и Челябинск: ресторанный бизнес в кризис научился сводить затраты к минимуму, а фастфуд этому только лишь дал зелёный свет. От дорогой атрибутики рестораторы пытаются уйти — лучше «вагончик», где минимум аренда, электроэнергия и не надо официантов. Тот же стейк — быстро пожарил, порезал и отдал на подложке, кто-то может съесть кусок мяса и на бегу.   

Открытия заведений общепита за последние даже полгода — 100% подтверждение: Fast Casual Restaurant GRILLZON, ресторан ориентальной кухни Tortillas & Grill или же совсем свеженький мясной RoastBeef. Здесь просто готовят и быстро подают. Это плюсом к тем заведениям даже с претензией, где уже несколько лет есть отдельное фастфудное меню. Бургеры в «Белом Кролике», пицца в Sicilia или Belochka. Примеров в челябинском общепите привести можно много. Разумеется, цена не бросовая в 99.99 рублей как McDonald's, но вписаться в золотое правило «чек 500 рублей» вполне можно.

01 (2).jpg

Fast Food: если национально, то не провально

Челябинск в фастфудную парадигму ввязался — это факт! Но из всего разнообразия и многообразия меню, в последние два–три года ставку делает лишь на бургеры. Каких только баров с котлетой в булке не открывалось. Равно как и закрывалось! Челябинские рестораторы и игроки рынка общепита понимают, что золотая жила близко, но фонтан из $ мало у кого бьёт! А между тем гуру — те, что пророчат Fast Food прибыльные времена, говорят о необходимости придумать «бомбу» или хотя бы неизбитое конкурентноспособное меню. Из немалого количества бизнес-схем эксперты выделяют три самые эффективные: национальное меню, гибрид-формат и арт-концепт. Последний в гастробаре «TolstoЙ» неплохо себя зарекомендовал. Хороший старт взяли и те, кто сделали ставку на национальное меню и этническую кухню. Правда, здесь Fast Food чаще выступает в родной для своего понятия ипостаси как Street food. И только нынешней весной появилась не одна альтернатива бургерам: раменная «Японбульон» с явной подоплёкой страны Восходящего Солнца и украинская франшиза «СупКультура». Отлично себя зарекомендовали позиции меню паназиатского Street food в китайском ресторане GONG.

— В Азии, особенно в Тайланде, Китае и Японии стрит фуд как часть понятия Fast Food очень распространён, — говорит хозяйка GONG Татьяна Старовойтова. — Другое дело, в наших реалиях кто и как будет готовить те же немы, спринг роллы и креветки на шпажках: кто-то из шефов будет придумывать и воплощать авторские соусы, а кто-то суррогатный майонез «фигачить». Сами понимаете, разница в таком Fast Food колоссальная.

Эксперты не исключают и бурного развития точек фастфудного общепита в не совсем традиционных местах. К примеру, не открытие ларька с шаурмой или бургер киоска в гостевом центральном маршруте мегаполиса. Точки фастфуда в скором времени будет локализованы и на бензоколонках, автосервисах и автомойках: ждёшь авто — перекуси! И не обязательно стаканчиком кофе с плюшкой. Та же супКультура — борщ или щи в хлебной чашке, почему бы и нет?!

— Fast Food — это не только модно, но и бюджетно. Фудкост для ресторатора хороший, к тому же поменялось поколение посетителей и заведения подстраиваются под них, — комментирует шеф-повар кейтеринговой компании «Гриль Мастер» Дмитрий Зайкович. — Как рабочая идея, в Челябинске вполне успешно может зайти фастфуд израильский и сербский, но не просто хумус и фалафель или чевапчичи, а что-то более неизбитое. Ну, и развенчать мифы «Челябинск — столица шаурымы» тоже неплохо было бы, — уверен Дмитрий Зайкович.

Кстати, Fast Casual Restaurant GRILLZON в меню завтраков ввёл шакшуку (Израиль), а GRILLXAYC сделал ставку на баварские колбаски.

Эксперты почти единогласны в мнении: Fast Food уйдёт от изначальной задумки простой и быстрой еды. Уже в ближайшее время даже Челябинск будет вынужден не отдельному гурману, а массовому потребителю предлагать под видом Fast Food уникальный и индивидуальный формат авторского кулинарного замысла. Наверное, всё-таки не зря в своё время Джейми Оливер устроил гастрономический поход против McDonald's. Мимикрия котлеты в булке как элементарный фастфуд состоялась!

Поделиться
Пожалуйста, оцените материал:

Комментарии

эксперт 7-го уровня
26 Апреля 2019 в 21:22
С чего вы взяли, что бургеры, это фаст фуд. Это давно вполне столовская еда. В том то и дело, что во всём мире фаст фуд совершенно другое. Сасиска в тесте, да то самое. Вот тут пишут про Оливера , а он с остервенением отстаивает самую, что ни на есть уличную еду Чипс знд Фиш. В европе на многочисленных базарчиках и ярмарках всё что угодно кроме бургеров. Народ, вы что?м Не ужели только я один смотрю "Улицу объедения". Весь Ютюб завален уличной едой. От Австралии до Пакистано. Не ужели не смотрите и не учитесь? Не будет в Челябинске уличной еды пока не пройдёт проклятый ШОС.Фантомас погорел на нём, теперь и Золотой мальчик будет боятся и менять остановочные комплексы раз в два месяца и убивать малый и средний бизнес в общепите. Какую чушь вы пишите. Не один чиновник не заинтересован в развитии общепита. У нас даже все мероприятия проходят без выездных, я уж не говорю об регулярных палатках и лотках. Вы бредите!
29 Апреля 2019 в 15:52
У Юры обосрение весеннее

Добавить комментарий

Прикрепить фотографии

Обзоры. Новые материалы

Joly Woo: «святая простота» по-вьетнамски
10 Мая 2019
4.43
Челябинск в мировом тренде! В аккурат перед Первомаем на Сони Кривой открылось стрит-фуд кафе вьетнамской кухни Joly Woo.
412 2

Популярные материалы

Присоединяйся:
Добавить заведение
© 2015—2019 ChelRestoran.ru