Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Лучший «коктейльный» фильм всех времен и народов

Лучший «коктейльный» фильм всех времен и народов

Рейтинг 5.00 по 3 оценкам
11 Января 2017
Лучший «коктейльный» фильм всех времен и народов

Я не киноман. Фильмы смотрю редко, досматриваю до конца еще реже. В истории кино не разбираюсь, шедевров не знаю, актеров не узнаю. Ну, если только тех, кто грудь себе отрезает (ученые говорят, шокирующая информация устойчива к стиранию из памяти). Опять же редко вижу в фильмах то, что видят и обсуждают окружающие. Скажу даже больше, редко вижу то, что задумал показать режиссер (если верить критикам). Но искусство – на то и искусство, чтобы не ограничивать наше восприятие заданными рамками.

Как я выбираю фильмы к просмотру — отдельная, чрезвычайно запутанная история. Я бы рассказала, но боюсь, что извилистый ход моих мыслей восхитит лишь меня одну. Однако, как это ни странно, в последнее время я частенько оказываюсь там, где алкоголь. Может быть и неудивительно, что из всех фильмов мой выбор пал в итоге именно на этот.

Посмотрела я его совсем недавно (хотя это такая классика, что даже стыдно в этом сознаваться), и изумил он меня с первых кадров. Когда-то мне понадобилась вся моя огромная влюбленность в Японию всего лишь для того, чтобы воспринимать современное японское кино как кино (а не как изощренное издевательство над зрителем). И несколько лет фанатства (и три поездки), чтобы понять то, что в кино снимаются (не во всех фильмах, конечно, но все же) на самом деле талантливые актеры, а не как я раньше думала: «У японцев не только нехватка ацетальдегидрогеназы в печени, но и полное отсутствие «гена актерства». Оказалось, что у них просто восприятие и отображение мира иное.

Так вот. И в Голливуде, оказывается, актерская игра, какой мы ее видим сегодня, не всегда была такой: четкая артикуляция, чистое произношение, мимика и жесты ясны и понятны, без расплывчатости и двусмысленности. Как по мне, так истинное удовольствие и смотреть, и слушать. Но с непривычки может и не понравиться.

Место действия фильма — вишистская Франция. Территория, неподконтрольная Гитлеру (относительно) и сухому закону (абсолютно). Город, который мог бы пострадать от бомб Эйзенхауэра, но сдался союзникам в ходе операции «Факел» без сопротивления, вскорости уже принимал Рузвельта и Черчилля, определивших дальнейший ход войны для Америки и Великобритании. Но до открытия второго фронта еще нужно было дожить, а пока в городе случаются облавы, в ходе которых «задерживают обычных подозреваемых», и не все беженцы из разоренной войной Европы смогут сбежать, ведь «немцы запретили чудеса».

Rick's Café — элегантный ночной клуб и казино, где собираются все сливки местного общества, беженцы, застрявшие в городе в ожидании редких авиарейсов в Португалию (в надежде сесть в Лиссабоне на корабль и укрыться от войны в США), бывают и проходимцы. В общем, люди разных национальностей, вероисповеданий и политических убеждений. За барной стойкой — русский Саша в белоснежной рубашке и черном галстуке. Среди постоянных гостей — капитан полиции Луи Рено, «бедный коррумпированный чиновник», нацистские офицеры, европейские аристократы.

01.jpg

Здесь всем заправляет владелец и «хранитель салуна», обаятельнейший мистер Рик Блейн в смокинге с шалевыми воротником.

Генрих Штрассер: — Кто вы по национальности?
Рик Блейн: — Пьяница.
Луи Рено: — Это позволяет Рику быть гражданином мира.
Он никогда не принимает приглашения от гостей и не пьет с ними.
— Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама.
— Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне.

В фильме никто не ест, но все — пьют. Чаще это какой-либо классический напиток Старого Света: коньяк или бренди, или даже «тройной сухой». Кто-то пьет шампанское. Ну, а сам хозяин (кто бы сомневался?!) предпочитает бурбон.

Собственно коктейли в фильме были заказаны лишь дважды. Немец, новый поклонник Ивонны, влюбленной в Рика и отвергнутой им, заказывает коктейль French 75 (на основе шампанского и джина). Выбор, на самом деле, весьма ироничен. Коктейль этот был придуман в 1915 году шотландцем Гарри МакЭлхом, работавшим в парижском New York Bar, а эффект от него посетители приравнивали к попаданию под обстрел 75мм артиллерийского орудия, использовавшегося французской армией в Первой Мировой.

А один из главных героев, Виктор Ласло, руководитель чешского движения сопротивления,

— Я читал, что вас убили пять раз в пяти разных местах.
— И каждый раз это была сущая правда.

заказывает коктейль-шампанское — напиток на основе шампанского и коньяка, довольно распространенный, но все же, умение бармена его приготовить свидетельствовало о высоком уровне заведения.

Несмотря на большое количество напитков, фильм, конечно, о людях. Напитки — лишь антураж, «говорящая» деталь, маркер настроения и отношения, не больше. Но деталь эта столь яркая и самобытная, что не зря, наверное, говорят — это самый лучший «коктейльный» фильм, хотя он и вовсе не о коктейлях!

03.jpg

Фильм в первую очередь о людях, которые творят добро в тайне, кто борется не на показ и жертвует не ради славы. Чьи нравственные ориентиры не зависят от окружающих веяний и кому не нужно одобрение посторонних, чтобы знать: поступают они верно или нет. Фильм о любви: страстной и конечной, а еще верной, настоящей, безграничной. Без надрыва, без пафоса, без слезовыжимания. Мне не хочется пересказывать сюжет и раскрывать главных героев и историю их отношений. Если вы смотрели, вы и так знаете, а если нет, то тем интереснее будет вам увидеть все самим. Все что я хотела бы сказать, это то, что здесь в итоге никто не жертвует собой. Как бы меня не уверяли в обратном. Прекрасная в своей лаконичности и ироничности история.

У фильма удивительная история. Его сценарий родился из пьесы, ни разу не шедшей в театре, и не был дописан даже к окончанию съемок. Бюджет был минимальный. Сниматься в фильме должны были звезды весьма средней величины (и Рональд Рейган в главной роли). Но в итоге главные роли сыграли великолепный Хамфри Богарт, никогда не снимавшийся до этого в романтических мелодрамах, и тогда еще начинающая, но уже блистательная Ингрид Бергман. Второстепенных персонажей сыграли не менее талантливые европейские актеры, которые с началом войны наводнили студии Голливуда и в большинстве своем сидели без работы (Петер Лорре, Конрад Вейдт, Пол Хенрейд).

Фильм стал невероятно знаменитым. Он входит в многочисленные топы, и название его слышали не раз даже те, кто его не смотрел. А диалоги из него так давно разобрали на цитаты, что кажется, будто эти фразы были всегда.

— Луи, мне кажется, что это начало прекрасной дружбы!

05.jpg

Что за фильм? А вы еще не догадались? Конечно же, это — «Касабланка»! Черно-белый фильм режиссера Майкла Кёртиса, 1942 год. Посмотрите, не пожалеете!

Поделиться
Пожалуйста, оцените материал:

Добавить комментарий

Прикрепить фотографии

Мнения. Новые материалы

До свиданья, Италия или дневник уездного повара
7 Февраля 2020
4.75
Продолжение исповеди Вадима Печенкина, старшего повара челябинского ресторана европейской кухни.
542 2
Фантастические твари и где они обитают или дневник уездного повара
21 Января 2020
4.81
Исповедь Вадима Печенкина, старшего повара челябинского ресторана европейской кухни.
1641 20
World Vegan Day: в Челябинске веганом быть не эффективно и даже опасно
1 Ноября 2019
4.95
Эксклюзивное интервью с врачом гастроэнтерологом, профессором Ириной Пироговой и эндокринологом-нутрициологом Ириной Шаимовой о пользе и вреде вегетарианства.
1183 2

Популярные материалы

Что делать, если переел? Советы, как облегчить страдания.
11 Декабря 2016
4.15
Впереди долгие праздники, череда застолий. Как превозмочь страдания от праздничного переедания? Запоминайте ценные советы!
176840 10
Самое полное описание рамена: из чего, с чем и как
2 Июня 2019
4.62
Если вы думаете, что рамен — японский фастфуд, то вы ошибаетесь.
Присоединяйся:
Добавить заведение
© 2015—2020 ChelRestoran.ru