Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Конкурент или коллега?

Конкурент или коллега?

Рейтинг 5.00 по 2 оценкам
21 Ноября 2016

1425317045728.jpg

В статье, которую вы сегодня прочитаете, пойдет речь о взаимоотношениях современных бариста — бариста третьей волны, так их назовем. Про третью волну кофеен я упоминал в своих прошлых статьях. Напомню, что третья волна — это философское отношение к кофе, когда коммерческая составляющая уходит на второй план, а бариста третьей волны выбирают кофейные зерна по вкусу и качеству, а не по цене, и используют разные способы заваривания кофе.

Наполните и вы свою кружку бодрящим и ароматным кофе.

В начале прошлой недели я вернулся из командировки, ездил в Астрахань покупать кофемашину. Естественно, это определенная марка кофемашины, которая интересна в первую очередь опытным бариста. Не самая дорогая модель, но отвечает всем требованиям к качеству получаемого напитка. Мой новый друг показал мне Астрахань и рассказал про все кофейни города. Замечу, что кофеен с хорошим кофе в городе предостаточно и отмечу особенно кофейню «Розмарин» (ул., Эспладная, 4а): современный интерьер, очень много гостей, отменный салат с бараниной и просто восхитительный кофе «Апельсиновый рай». Очень люблю посещать такие заведения.

Возвращаясь домой, я задумался: мне показали множество кофеен, познакомили с каждым бариста в них. И все бариста были открыты, с удовольствием рассказывали про свой кофе: как готовят, по каким рецептам и многое другое о своей работе. И так не только в Астрахани, в любом городе, в любой современной кофейне, бариста всегда готов поделиться со своим коллегой или гостем всем, что знает. А ведь совсем недавно считалось, что это коммерческая тайна: секрет твоего вкусного кофе должен быть закрыт от конкурентов, конкуренция как никак!

Вернемся снова к кофейням третьей волны. В них главное — вкус кофе, а, следовательно, коммерческий интерес вторичен. Собственно, современные бариста и владельцы таких кофеен не считают своих коллег конкурентами. Наш главный конкурент — это растворимый кофе и итальянские сухари со сроком годности 3 года. А все, кто варят настоящий кофе — именно коллеги. Коллеги, потому что используют качественное зерно и трепетно относятся к его приготовлению. Коллеги, потому что своим гостям дают вкусный напиток. И не выгадывают, как максимально снизить себестоимость чашки кофе. Наоборот, мы используем дорогое оборудование и качественное зерно. Третья составляющая качественного кофе — это руки, вот без развития бариста никак не может. Вот и получается, что поделившись с коллегами своими секретами, мы расширяем клуб кофейных энтузиастов, а вместе с этим и клуб любителей правильного кофе.

Конкуренция как раз много лет тормозила этот процесс. Делиться опытом было не принято, каждый старался постичь вершины мастерства самостоятельно и гордиться этим в одиночестве. В результате гость часто встречался с посредственным продуктом: обучение бариста дорогое удовольствием для владельцев кофеен, покупать качественное зерно за цену выше средней считалось неслыханной растратой, а купить оборудование и вовсе чем-то сумасшедшим.

В завершении добавлю. Друзья! Пить правильный кофе — это не просто вкусно, это интересно. Тут вам и цена доступная, и бариста — интересный собеседник, который знает много о кофе и с радостью поделится с вами.

Пользуясь случаем, я приглашаю вас на мой семинар «Кофе для дома», на котором расскажу, чем отличается свежий кофе от кофе обжаренного месяц назад. А на дегустации вы сможете проверить мои слова.

Пройдет это мероприятие 26 ноября 2016 года в ресторане «Гастроном 16», ул., Труда 78, начало в 13:00

Друзья, пейте правильный кофе!

Кофейный энтузиаст,

основатель эспрессо бара DoZaCoffeeCompany

Сергей Куребеда

Поделиться
Пожалуйста, оцените материал:
Тип заведения:
Средний чек:
200 руб.
Челябинск, улица Сони Кривой 69 (в салоне стрижки Chop-Chop)

Добавить комментарий

Прикрепить фотографии

Мнения. Новые материалы

Первый паровой таджин
6 Марта 2019
4.70
Бадди Фазуллин: «Я всё-таки сделал это: свой первый паровой таджин! Через четыре года после покупки и активного использования горшка...»
446 23
Какая боль: гости начинают и проигрывают
30 Января 2019
4.79
Проблемы челябинского общепита видны невооруженным глазом. Кажется, что видны всем. Рестораторы дают свои ответы. Но давайте попробуем поговорить о местном общепите с альтернативной точки зрения. Нашими инсайдерами будут гости, повара, официанты, управляющие.
958 18
Спиртное: стекать или выпрямлять?
26 Января 2019
5.00
Подтягиваем матчасть по алкогольным напиткам. Бадди Фазуллин объясняет доступным языком, что такое дистиллят и ректификат.
298 7

Популярные материалы

Ресторан Teplo закрылся
17 Мая 2019
4.33
Семейный ресторан «Тепло» в ЖК «Ньютон» закрылся сразу после майских праздников.  Отвечаем, почему.
Татьяна МИЗЮРИНА: «Все мои проекты – это не про коммерцию, это больше – желание создать в Челябинске культуру еды и гостеприимства»
14 Мая 2019
4.79
Модный и амбициозный проект — ресторан «Белый Кролик» был продан. Покупателем выступила компания Showrest Group и её глава Татьяна Мизюрина. О значимом «пополнении» Showrest Group, креативных и дерзких планах — в эксклюзивном интервью порталу Chelrestoran.ru.
Присоединяйся:
Добавить заведение
© 2015—2019 ChelRestoran.ru