Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Есть будем: как рестораны Челябинска пережили «мёртвый» январь

Есть будем: как рестораны Челябинска пережили «мёртвый» январь

Рейтинг 4.90 по 10 оценкам
6 Февраля 2017

34626.story_x_large.jpg

Январь уже давно традиционно считается самым провальным месяцем в торговле, сфере услуг и в экономике в целом. Мега активнейший рубеж – Новый Год и Рождество – пройден, всё, что нажито непосильным трудом «инвестировано» в праздник, и старт года, как правило, это время отката. С 1 по 10 страна гудит, и Челябинск – в этом деле не завидное исключение. Эксперты не раз заявляли, что с точки зрения вклада в общегодовой ВВП первый месяц года самый слабый, не чета активно-ажиотажному декабрю. Так уж у нас устроена ментальность, долго запрягаем, и по мере активности к концу года российская экономика похожа на нечто бодрое и оживлённое. В последние кризисные годы этот процесс стал особенно выраженным, и уже который год подряд январь начинается с нуля, и на его исходе прибыль могут подсчитать лишь туриндустрия, которая у нас в области в стадии эмбриона, большие продуктовые сети, они «делали» деньги на самом необходимом (мыло, молоко, яйца, хлеб) и транспортники. А что же предприятия индустрии общественного питания!? Для ресторанов новый экономический год, как правило, начинается с мёртвого сезона.

Нестандартно: бранчи и эпические сливы для крафтофилов

Кризис встряхнул экономическое сознание челябинских рестораторов. Два прошлых года в январе они буквально чуть не выли, а нынче решили долго не запрягать и мучительно продолжительно не отдыхать. Буквально с места – в карьер! Самыми первыми в Че после новогодней ночи открылись 1 января семейный ресторан «Оливер» (в 14:00) Patrick Craft Pub (21:00). По меркам нашего города просто рекордные сроки без отдыха. Об «Оливере» чуть позже, а пока о крафтофилах… они провели весь январь весело и бурно, время от времени на страничках в соцсетях выдавая объявления на эпические сливы. Сливы – это не синенькие с косточками, как вы понимаете! Это дисконт с верхней полки (с) и раздача самоделиШного пива по очень смешной цене. Ну, а что – очень даже антикризисный подход. Вот только понятие «эпический» почему-то каждый раз навеивало ассоциацию из миллеровского «Тропика Рака», когда герой был бухой и каждое утро стоял у писсуара с «монументальной эрекцией» (с), хаха! Впрочем, интеллектуальный подход к продвижению у хозяев этого паба каждый раз заставлял улыбаться, а цена «эпического слива» всегда была стабильной – по 150 рублей.

Но и на этом январский ажиотаж вокруг крафта не завершился, в один из дней в Фейсбуке появилась и вовсе зазывалка на халяву: танцы вокруг старой вешалки и бесплатная дегустация свежайшего пивка от компании «Смолинский пивовар». И хотя пиво изначально – напиток больше летний, говорят, зимой он тоже пошел как сыр по маслу. Буквально в затылок Patrick Craft Pub дышал «Уральские пельмени». Новую фишку ресторан решил не «зажимать», и уже 2 января семейные бранчи ждали всех суровых горожан, которые решили отойти от плиты, но не отказались от вкусной еды. Кстати, январский бюджет в «Уральских пельменях» своё дело сделала и скидка на бронь столов: 10% к юбилеям, торжествам и обычным именинным посиделкам пользовались спросом. По итогам оказалось, январь случился не таким уж и мёртвым. Скорее, полуживым, а главное, намного бодрее, чем январь 2015-го и 2016-го.

Еще одна нестандартная для января акция. «Белый Кролик» решил воспользоваться длинными школьными каникулами, эпидемией гриппа и карантином. Здесь в январе состоялась премьера детского меню. Вот уж поистине хозяйка заведения решила внести весомую лепту в дело гастрономического просвещения и образования. Когда в школу можно не ходить, в ресторан – святое дело. Детям «Белый Кролик» предлагает отведать волшебные бананы с мороженым, горячий шоколад, горячие из печки пирожки …и сладкий тыквенный суп. Вот тут уж совсем чудно! Обычно дети суп не очень, тыкву тоже! Отзывов об этом блюде от детей в «Белый Кролик» пока не поступало…а поступит ли?! Здесь говорят, что ни ребёнок – каждый требует стейк. А мы еще сетуем, что у нас растёт «поколение глутамата» (с). 

Стандартно: скидки и «киберпонедельники» на тарелку супа

Позже всех в январе открылся сибарит и гурман из ресторанов Basilio, зазывая 6-го и 7-го народ на Рождество. По меркам Basilio цена праздника была просто демпинговая: 1495 рублей за сет из четырёх полноценных блюд. Обещали приятные комплименты, интриговали рецептом утки и подарочными картами на три тысячи рублей от Fero Boutique, а уже под Крещение – сет увеличили до пяти блюд и соблазняли глинтвейном и ароматным чаем. К концу января Basilio обновил меню. Большинство же ресторанов города пошло по изъезженной колее. Уж лучше «вернуть» народу часть съеденного! А народ ничто так крепко не греет, как скидка в 15, а то и 20%. Повсеместно и стандартно от 10 до 20% работал дисконт для студентов в Татьянин День.
Верным себе в январе был Titanic 2000. Здесь с 3 по 28 января проходила акция «Скидка равна возрасту». Всегда жалею, что мне пока не сто лет. Шутка! Но и в Titanic 2000 не такие уж расточительные хозяева, максимальная скидка по акции – 50%. Кроме того, дисконт в 20% работал на вынос готовых блюд.

Дисконты действовали и в семейном ресторане «Оливер». К примеру, с 1 по 8 января здесь предлагали совершить маленькое «путешествие» в Испанию: при заказе паэльи (как в Барселоне) на компанию в подарок можно было получить бутылку вина Raices Gran Reserva. Весь январь, как и «Белый Кролик», «Оливер» делал ставку на детей. Пряничные замесы, выпечка имбирного печенья и мастер-классы, а если мама с папой посидят в ресторане и сделают заказ от 800 рублей, участие обещалось бесплатным. Кстати, даже в самое кризисное время хозяйка «Купеческого Двора» Лариса Курочкина устраивала для детей не только мастер-классы, но и самые настоящие концерты и спектакли. Правда, в этом году в русском ресторане обошлись без них. Из «Купеческого Двора» был уволен повар Кирилл Грачёв, а потому при небывалом январском оживлении здесь искали замену кашевару.

Как в любой другой месяц года многие рестораны Челябинска просто, не особо заморачиваясь в маркетинговом креативе, делали обычные скидки: то на завтрак, то на вторую порцию, то на чашку чая или кофе. Но большинство заведений общепита в январе 2017 года вздохнули чуть свободнее обычного и вынесли вердикт посткризисным временам: есть будем!

Поделиться
Пожалуйста, оцените материал:

Добавить комментарий

Прикрепить фотографии

Мнения. Новые материалы

До свиданья, Италия или дневник уездного повара
7 Февраля 2020
4.75
Продолжение исповеди Вадима Печенкина, старшего повара челябинского ресторана европейской кухни.
541 2
Фантастические твари и где они обитают или дневник уездного повара
21 Января 2020
4.81
Исповедь Вадима Печенкина, старшего повара челябинского ресторана европейской кухни.
1639 20
World Vegan Day: в Челябинске веганом быть не эффективно и даже опасно
1 Ноября 2019
4.95
Эксклюзивное интервью с врачом гастроэнтерологом, профессором Ириной Пироговой и эндокринологом-нутрициологом Ириной Шаимовой о пользе и вреде вегетарианства.
1179 2

Популярные материалы

Что делать, если переел? Советы, как облегчить страдания.
11 Декабря 2016
4.16
Впереди долгие праздники, череда застолий. Как превозмочь страдания от праздничного переедания? Запоминайте ценные советы!
175399 10
Самое полное описание рамена: из чего, с чем и как
2 Июня 2019
4.62
Если вы думаете, что рамен — японский фастфуд, то вы ошибаетесь.
Присоединяйся:
Добавить заведение
© 2015—2020 ChelRestoran.ru