Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Михаил Бритиков: «Конкуренции нет, есть уникальность человеческого ресурса»

Михаил Бритиков: «Конкуренции нет, есть уникальность человеческого ресурса»

Рейтинг 4.60 по 10 оценкам
13 Февраля 2018

Бритиков хорошее качествоjpg_1.jpgРесторанная сфера Челябинска развивается по синусоиде. Взлететь на первых порах можно, вложив в проект деньги. И то в современных реалиях это уже работает с трудом. В полете остаются те, кто уловил один из современных и наиболее действенных трендов — работа с человеческим ресурсом. XXI век, несмотря на развитие техники и внедрение различных автоматизированных систем в управление предприятиями, на самом деле становится веком работы именно с этим источником. Пообщался с нами на эту сложную и неоднозначную тему известный в России и в мире коуч индустрии сервиса, психолог и бизнес-тренер Михаил Бритиков.

Человек или система

— Михаил, в Екатеринбурге скоро состоится ваш семинар на тему: «Системный подход к управлению бизнес-процессами и персоналом индустрии гостеприимства». Чему и кого будете обучать?

Михаил Бритиков: — Суть этого семинара-тренинга — представить аудитории, собственникам ресторанного бизнеса, систему управления человеческими ресурсами на предприятии с точки зрения современных тенденций, развития общества и той проблематики, которая творится в практической деятельности, и научить этой системой пользоваться, чтобы бизнес в итоге процветал. На тренинге я покажу, из каких системных составляющих выстраивается работа с персоналом на предприятии, будет рассмотрено несколько систем: безопасности, лояльности, документооборота и т.д. Ответим на вопрос: по каким критериями должна происходить практическая деятельность тех или иных единиц управления, которые на предприятии находятся? Поговорим о стандартизации процессов работы персонала в рамках компании, как формируется корпоративный кодекс, политика продаж, из чего она состоит, что там внутри? Почему именно по определенным документам надо работать, чтобы наладить систему? По сути, дадим инструкцию по применению: как работать каждый день, чтобы заведение работало и приносило доход.

— То есть двигатель, в частности, ресторанного бизнеса — это команда, персонал, а не конкуренция?

М.Б.: — Конкуренции нет, есть уникальность человеческого ресурса. Кто придумал эту конкуренцию, если одну и ту же котлету мы несем в три двери по разным ценам? Один ресторан может стоять в центре города, а другой — на окраине. Но процветать будет тот, где идет работа с человеческим ресурсом, где персонал вовлечен в процесс, где он разрабатывает систему развития предприятия, где душа горит. Продукт продвижения должен быть создан тем персоналом, который находится внутри. Они сами эту историю придумали и воплощают в жизнь. Надо уметь вскрыть этот человеческий ресурс, понять и запустить в работу. Конкуренция — это иллюзия.

— Как, например, в нашем суровом Челябинске решить проблему с кадрами?

М.Б.: — Персонал действительно одна из проблем ресторанной сферы Челябинска. И большая проблема. Я бы сказал — основная. Персонал некомпетентен, нет психологической проработки, клиентоориентированности, лояльности, никто об этом не думает. Да, официанты улыбаются, но задача главная  — денег содрать. Каждый зарабатывает себе в карман. Потому что нет корпоративного кодекса на предприятии, не выставлены точки контроля, то ли собственнику безразлично, то ли знаний не хватает. Приезжаешь в Челябинск, да, есть красивые, гламурные места, но на элементарных вещах персонал «проседает». То есть заходишь в ресторан, официант, не принося меню, спрашивает — готовы ли мы сделать заказ? Это элементарное нарушение стандартов обслуживания. У кого-то бейджев нет. Если это политика предприятия, то вмените в коммуникационное клише, что официант подходит к гостям, представляется. И выставите точки контроля этого клише. Ведь точек контроля нет, сервис нулевой. Кадры количественно у вас есть, но они не образованы. Мне звонили из вуза вашего, спрашивали, какой факультет нужно открыть, чтобы выпускать компетентные кадры? Не факультет надо открывать, а приглашать практиков преподавать. Ведь выпускники приходят на предприятие, их тут же приходится переучивать, потому что они вообще не знают того, что должно быть. Официанты не знают технологию обслуживания клиента. Не говоря уже о менеджерах, которые не умеют работать с комплексами автоматизации бизнес-процессов на предприятиях. И хотят при этом зарплату в 100 000, потому что у него есть диплом. Привлекайте практиков с опытом работы на предприятиях, тогда вы будете повышать уровень специалистов, которых вы готовите.

— Это единственная сложность?

М.Б.: — Нет, в челябинских ресторанах отсутствует система безопасности. То есть я, как гость, уходя из зала помыть руки, должен брать с собой все личные вещи, потому что охраны нет, официанты за этим не следят, менеджеры тоже. И расслабиться и отдохнуть невозможно.

Зайдет ли ноу-хау?

— Многие рестораторы оправдывают неудачи своих заведений проблемным менталитетом. Действительно ли он может быть причиной?

М.Б.: — Менталитет важен, хоть и не первичен. На самом деле рестораторам на периферии нужно менять менталитет с точки зрения развития бизнеса. Если говорить про Челябинск, то да, у вас есть интересные ребята, которые делают красивые грамотные заведения. Но проблема ведь в том, что таких немного. В целом люди не компетентны и не знают методологии внедрения определенных процессов. Если человек не может ответить на вопрос: что такое бизнес и каков результат вашего бизнеса, то о чем мы говорим? Когда мы заходим на предприятие, то при помощи различных диагностических методик выявляем проблемы, которые у собственника бизнеса были еще на входе, в самом начале, и которые он, может быть, даже не осознавал. Люди ведь часто открывают бизнес походя. Есть заводы-пароходы, а давайте еще и ресторан откроем. А человеку может быть просто этот бизнес, что называется, не по судьбе, не по силам. И нужно уметь вовремя отказаться от него или передать в другие руки, и идти своим путем. Много раз бывало, что после моих тренингов у людей голова «вставала» на место, и они уходили работать в другие сферы.

— Вы упомянули о процессах, которые носят не материальный, а метафизический характер. Как соотносится реальный каждодневный труд, бизнес и работа с сознанием? Это сложно и многих отпугивает.

М.Б.: — Понимаете, политика метафизики звучит так: знаем — управляем, не знаем — управляют нами. Причем управлять может нами все, что угодно — чувства, эмоции, другие люди и т.д. Мы даем знания, обучаем, проводим диагностику. Выявляем проблемные зоны. После диагностики делаем программу развития предприятия. У нас ведь как — собственники чаще всего обращаются, когда денег ввалено, время ушло, а результата нет. Работаем с головой. С менталитетом. Меняем картинку мира. Моя компания занимается консалтингом в ресторанно-гостничном бизнесе, я в этой сфере работаю 20 лет. Знаете, я много езжу по России и нигде, ни на одном предприятии нет такого, чтобы четко были сформулированы кейсы по профессиональным и личностным компетенциям разных занимаемых должностей. На тренинге мы также будем давать эти кейсы, проводить различные практикумы, чтобы владелец бизнеса знал и умел правильно набирать команду. Ведь, возвращаясь к началу нашего разговора, во многом успех предприятия зависит от грамотно обученной и верно мыслящей команды, чьи действия систематизированы и отлажены.

Досье:

Основное образование
- Уральский Государственный педагогический Университет, Екатеринбург, Факультет психологии, 1998 – 2003гг.
- Институт тренинга Санкт-Петербург, квалификация бизнес-тренер, 2005г.

Дополнительное образование
- Бизнес-школа MBA, Москва, «Управление человеческими ресурсами. HR в России и за рубежом».
- Стажировался на кафедре психологии коллективов Бостонского Университета по специализации «Синергетический подход в техниках развития личности» под руководством профессора, доктора психологических наук David H. Barlow.

Семинар Михаила Бритикова на тему: «Системный подход к управлению бизнес-процессами и персоналом индустрии гостеприимства» пройдет в Екатеринбурге 21.02.2018.

Оганизатор семинара: Кулинарный центр «Маэстро»

Программу семинара можно посмотреть здесь

Поделиться
Пожалуйста, оцените материал:

Добавить комментарий

Прикрепить фотографии

Рестораны как бизнес. Новые материалы

Как не сесть на мель, открывая кафе или ресторан в жилом доме
16 Ноября 2018
4.85
Открытие заведения общепита — сложное дело, а если речь идёт о размещении заведения в жилом здании, то сложное вдвойне. Рассказываем, какие подводные камни и мели могут подстерегать рестораторов.
Первый съезд по грилю «BBQ Texas» пройдет на Урале
2 Июля 2018
5.00
Первый в России съезд шеф-поваров по грилю BBQ Texas пройдет 6-7 августа в Екатеринбурге.
Семейный подряд: ресторан Sancho's ищет нового владельца
1 Июня 2018
5.00
В суровом городе Че по-настоящему семейных ресторанов, где каждая деталь направлена на ощущение себя как дома, мало. Здесь принимают с особым радушием и душевностью. Может быть, стать хозяином такого места вам как раз и не хватает для счастья?

Популярные материалы

GRILLZON: первый в Челябинске FastCasual ресторан
11 Декабря 2018
4.82
Grillzon – это не просто новый бар, не бургерная или пиццерия в чистом виде и даже не стейковая. Это именно FastCasualRestaurant.
440 10
Mansart: бар, в котором происходят события
14 Декабря 2018
5.00
В Челябинске появилось заведение нового формата — событийный бар. Он работает по выходным и приглашает гостей на уникальные вечеринки.
Пончики, которые мы потеряли
13 Декабря 2018
5.00
Тестируем общепит на ЧТЗ. Бадди Фазуллин делится впечатлениями от посещения кафе «Мишкин Край».
Присоединяйся:
Добавить заведение
© 2015—2018 ChelRestoran.ru