24 Февраля 2017

Еда и напитки на фотографиях: не так вкусно, как кажется на первый взгляд

001.jpg

Красиво подать блюда можно ещё в меню. Экзотическое название не заставит гостя попробовать незнакомое блюдо, зато на это способна хорошая фотография. Чтобы еда и напитки на снимках пробуждали аппетит, одного кулинарного таланта мало.

В кадре – стакан со льдом. Из бутылки в него льется прозрачная жидкость желтого цвета. Льется медленно, задевая кубики льда. Отъезд камеры. По наклейке на бутылке становится ясно, что в ней – рыбий жир. За кадром звучит фраза «В рекламе показать со вкусом можно всё, что угодно». Так в девяностые продвигали на российский рынок один из прохладительных напитков. Ролик давно пропал с экранов, а слоган и подобные приемы до сих пор используют фуд-фотографы.

Профессионалов, которые работают на еду, можно считать элитой. Они пользуются дорогостоящими фотокамерами, стоимость которых может превышать миллион рублей. Объективы, вспышки и прочие аксессуары – под стать. Кроме хорошей композиции и безупречного технического качества, к фотографиям еды предъявляется лишь одно требование. Блюдо должно быть снято так, чтобы как будто стоит на столе перед смотрящим на снимок.

Но съемка вкусностей – непростая задача. Особенность «моделей» в том, что они быстро теряют товарный вид. Мороженое тает, фрукты окисляются, оседает обильная пивная пена. Фуд-фотографы и фуд-стилисты вынуждены бороться с таким положением дел. И не всегда делают это честно. В угоду аппетитному виду в привычные рецепты вносят коррективы, подменяют одни продукты другими или делают их несъедобными.

Например, в пельменях с фотографий совсем нет мяса. Чтобы цвет продукта был ровным, используют начинку из теста и соли. Фарш для этой цели не годится: он просвечивает сквозь тонкую оболочку темными точками. К этому блюду вместо сметаны подают клей ПВА. А если белую эмульсию развести водой — сойдёт за молоко. Внешнее сходство позволяет посыпать курицу молотым кофе вместо пряностей. Саму тушку доводят до красивого золотистого цвета с помощью строительного фена: так мясо не деформируется. Также подсушиваются сосиски или сардельки. Сырое мясо лишь слегка обжаривают. Роль баранины часто играет говядина. Мякоть в лучшем случае подкрашивают соевым соусом, в самом тяжелом – мазутом, солидолом или йодом. Котлеты очень быстро впитывают масло, поэтому единственный способ придать им жирный блеск — обработать лаком для волос.

Во время съемки сладостей мне самому доводилось использовать это средство, чтобы с них не осыпалась сахарная пудра. Сделать кашу более густой или вкусно сфотографировать суп помогает желатин. Кстати, для рекламы супов из пакета варят настоящие, на основе бульона. Лапшу и макароны не доваривают, вместо отечественных снимают их зарубежные аналоги. Замороженные смеси продвигают с помощью изображений только свежих овощей и фруктов. В пивном бокале – не алкоголь, а чай или сок с пеной из стирального порошка. Вместо мороженого — подкрашенное картофельное пюре, пластик, силикон или гель.

Выходит, что натюрморты, с которыми работает фуд-фотограф, безвкусны или даже опасны при употреблении в пищу. Но снимки стремятся убедить нас в обратном. Не зря в некоторых меню встречается фраза «Готовые блюда могут отличаться от изображенных на фотографиях».



Оцените материал:
Рейтинг 5 по 1 оценке
Прокомментировать
Загрузить картинки

Другие материалы

ТОП-5 вкусных YouTube каналов о еде
ТОП-5 вкусных YouTube каналов о еде

Мы собрали пять самых интересных по нашему мнению русскоязычных фуд-блогеров, благодаря которым захочется готовить еще больше и вкуснее.

Интересное
28 Ноября 239 0
Flypizza: полет по-американски на уральских просторах
Flypizza: полет по-американски на уральских просторах

О разнице между пиццей американской и итальянской, о человеке, бизнесе и немного об Америке.

Интересное
30 Октября 521 0
Выбери лишнее
Выбери лишнее

Чем бы ни было для человека приготовление пищи: профессией, увлечением или необходимостью – хочется, чтобы нужные вещи всегда были под рукой. Челябинские шеф-повара поделились, что может оказаться ненужным на кухне в заведениях, а что не пригодится в домашнем использовании.

Интересное
23 Марта 614 0

Популярные материалы

Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов
Мальчик «за все»: изнанка ресторанного бизнеса глазами официантов

Принято считать, что официант в системах общепита – не человек, а некое существо, которое находится в самом низу цепи питания. Но, не умаляя роли остальных членов команды, считаю, что на официантах держится львиная доля всего бизнеса.

Обзоры
20 Марта 9278 3